Спортивные результаты
Главная / Приемы педагогического воздействия / Спортивные результаты

Отсутствие роста спортивных результатов у спортсменов-юношей на этапе перехода в спорт высших достижений.

Тренер может (должен):

1.                Проводить анализ спортивных результатов с учётом новых условий функционирования спортсмена, подбирая соответствующие методики для повышения личных результатов каждого спортсмена.

2.                Учитывать состояние каждого спортсмена с учётом персонального уровня подготовленности (технической, физической, тактической, психической).

3.                Регулярно обсуждать с каждым спортсменом индивидуальный прогресс, результаты и цели.

4.                Производить коррекцию выявленных уровней подготовленности (технической, физической, тактической, психической) до необходимых значений, позволяющих решить поставленные задачи в спорте.

5.                Постоянно отслеживать все социально-важные аспекты жизни каждого спортсмена в своей тренировочной группе (семья, образование, бытовые условия, социальное окружение и т.п.).

6.                Адекватно оценивать индивидуально-оптимальный уровень спортивных результатов спортсмена и стремиться к их постоянному повышению, удерживая их в зоне успешности.

7.                Осуществлять оценку спортивных результатов каждого спортсмена (команды) с учетом определенного нормативного уровня, считающегося обязательным на данном возрастном этапе.

8.                Моделировать тактические ситуации, предполагающие личную ответственность за конечный результат в лично-командных соревнованиях.

9.                Владеть информацией о качественных и количественных результатах деятельности спортсмена, зафиксированных в индивидуальных дневниках самоконтроля.

10.           Привлекать средства массовой информации для публикации результатов выступления спортсмена.

11.           Предотвращать неблагоприятные психические состояния, оказывая необходимую эмоциональную поддержку при неудачах спортсмена.

 

Спортивный результат является определенным итогом выступления отдельного спортсмена (или команды) в конкретных соревнованиях, и посредством количественных и (или) качественных показателей отражает степень реализации текущего уровня его подготовленности на данный момент времени.  Как правило, он показывает степень взаимодействия тренера и спортсмена (или команды).