Совмещение учебной и спортивной деятельности
Главная / Приемы педагогического воздействия / Совмещение учебной и спортивной деятельности

Совмещение учебной и спортивной деятельности у спортсменов-юношей на этапе перехода в спорт высших достижений.

Тренер должен (может):

1.                Разъяснить спортсмену социальную важность получения высшего образования, без которого его постсоревновательная деятельность не будет являться успешной.

2.                Донести до спортсмена осознание и реализации им индивидуально-оптимального сочетания выполнения двух видов деятельности – спортивной и учебной.

3.                Отрегулировать режим тренировочных занятий и соревновательной деятельности каждого спортсмена (в том числе, выездов за пределы региона) с учетом графика его учебных занятий.

4.                Быть осведомлённым о расписании учебных занятий каждого спортсмена и на этой основе планировать построение тренировочного процесса (с учётом времени для выполнения заданий, курсовых работ, сдачи зачетов, экзаменов), используя для этого всё свободное время.

5.                Осуществлять на начальных курсах обучения спортсмена строгий контроль за выполнением распланированного графика до момента, когда это войдет у спортсмена в отлаженную систему.

6.                Следить за тем, чтобы при отъезде на тренировочные сборы спортсмен брал с собой учебный материал и задания, тем самым продолжал учёбу, с одной стороны, и имел возможность чередовать физическую активность и интеллектуальную деятельность.

7.                Рекомендовать спортсмену использовать современные информационно-коммуникативные технологии в образовании (электронные обучающие курсы, дистанционное образование) для успешного продолжения обучения и предотвращения появления академических задолженностей.

 

Совмещение спортивных и учебных занятий – довольно сложный вид деятельности, учитывая современные тренировочные и соревновательные нагрузки и интенсификацию учебного процесса. Но грамотные действия тренера при их сочетании спортсменом позволят исключить возможный уход из спорта по данной причине. Таким образом, применение рекомендованных педагогических приёмов воздействия позволит тренеру повысить эффективность тренировочного процесса, рост спортивных результатов, как отдельного спортсмена, так и команды, и, самое главное, сохранить спортсмена в спорте, максимально увеличив продолжительность его спортивной карьеры.