Физическая нагрузка
Главная / Приемы педагогического воздействия / Физическая нагрузка

Спортсмены-юноши не справляются с физической нагрузкой на этапе перехода в спорт высших достижений.

Тренер должен (может):   

1.                Снизить объем физических нагрузок, введение активного отдыха, реабилитации.

2.                Учитывать постепенное усложнение тренировочной деятельности по объему и содержанию с учетом перехода во взрослую категорию спортсменов.

3.                При необходимом возрастании объема и характера физической нагрузки с повышением спортивного мастерства определить показатель степени готовности каждого спортсмена (в команде) к условиям и обстоятельствам определённых соревнований.

4.                Донести до спортсмена обязательность соблюдения:

режима «сна-питания-тренировок-отдыха»;

требований личной гигиены;

регулярного и систематического посещения тренировок и соревнований;

своевременного начала и окончания тренировок;

соблюдений правил безопасности в тренировочном процессе;

правил и норм поведения в команде;

выполнения запланированного объема тренировочных упражнений без нарушения структуры тренировочного занятия.

5.                Моделировать тренировочные занятия с учётом возможных условий предстоящих соревнований (сложность трассы, перепад высот, наличие болельщиков, шум трибун и т.п.).

6.                Создавать на тренировках заведомо худшие условия, чем ожидаются на соревнованиях (не отменять тренировки в плохую погоду).

7.                При подготовке непосредственно к соревнованиям:

обеспечить нацеленность спортсмена (команды) на высокий результат в соревнованиях;

своевременно корректировать мотивы участия в соревнованиях, как каждого спортсмена, так и команды в целом;

планировать соревновательные цели с учетом подготовленности спортсмена (команды);

планировать, осуществлять сбор и предоставление необходимой предсоревновательной информации для спортсменов (например, о предстоящих соперниках, качества трассы и многое другое, обговаривая как их сильные стороны, так и недостатки);

учитывать главные и второстепенные соревнования в сезоне и рационально распределять возможности спортсменов с учетом всех выступлений;

планировать развитие всех возможных ситуаций и вариантов на момент выступления на соревнованиях (например, ход событий предстоящей игры, появление другого соперника, смена лидера и т. п.);

сформировать у спортсмена специфический навык преодоления непредвиденных вариантов в стрессовой ситуации, применяя приемы саморегуляции предсоревновательных психических состояний.

 

Грамотное планирование и использование тренировочных нагрузок будет способствовать лучшей и стабильной адаптации спортсмена к постоянно возрастающим нагрузкам.