Физическая нагрузка
Главная / Приемы педагогического воздействия / Физическая нагрузка
Спортсмены-юноши не справляются с физической нагрузкой на этапе перехода в спорт высших достижений.
Тренер должен (может):
1. Снизить объем физических нагрузок, введение активного отдыха, реабилитации.
2. Учитывать постепенное усложнение тренировочной деятельности по объему и содержанию с учетом перехода во взрослую категорию спортсменов.
3. При необходимом возрастании объема и характера физической нагрузки с повышением спортивного мастерства определить показатель степени готовности каждого спортсмена (в команде) к условиям и обстоятельствам определённых соревнований.
4. Донести до спортсмена обязательность соблюдения:
– режима «сна-питания-тренировок-отдыха»;
– требований личной гигиены;
– регулярного и систематического посещения тренировок и соревнований;
– своевременного начала и окончания тренировок;
– соблюдений правил безопасности в тренировочном процессе;
– правил и норм поведения в команде;
– выполнения запланированного объема тренировочных упражнений без нарушения структуры тренировочного занятия.
5. Моделировать тренировочные занятия с учётом возможных условий предстоящих соревнований (сложность трассы, перепад высот, наличие болельщиков, шум трибун и т.п.).
6. Создавать на тренировках заведомо худшие условия, чем ожидаются на соревнованиях (не отменять тренировки в плохую погоду).
7. При подготовке непосредственно к соревнованиям:
– обеспечить нацеленность спортсмена (команды) на высокий результат в соревнованиях;
– своевременно корректировать мотивы участия в соревнованиях, как каждого спортсмена, так и команды в целом;
– планировать соревновательные цели с учетом подготовленности спортсмена (команды);
– планировать, осуществлять сбор и предоставление необходимой предсоревновательной информации для спортсменов (например, о предстоящих соперниках, качества трассы и многое другое, обговаривая как их сильные стороны, так и недостатки);
– учитывать главные и второстепенные соревнования в сезоне и рационально распределять возможности спортсменов с учетом всех выступлений;
– планировать развитие всех возможных ситуаций и вариантов на момент выступления на соревнованиях (например, ход событий предстоящей игры, появление другого соперника, смена лидера и т. п.);
– сформировать у спортсмена специфический навык преодоления непредвиденных вариантов в стрессовой ситуации, применяя приемы саморегуляции предсоревновательных психических состояний.
Грамотное планирование и использование тренировочных нагрузок будет способствовать лучшей и стабильной адаптации спортсмена к постоянно возрастающим нагрузкам.